Размер шрифтаAAAЦвет сайтаЦЦЦИзображенияВключитьВыключитьX

Социальное

Социальное сопровождение воспитанников.

Социализация воспитанников.

Личность живет в обществе, в социуме. Поэтому личность стремится занять в этом обществе определенное престижное место и играть в нем значимую роль. Школа - учебно-воспитательное учреждение, ориентированное как на развитие физического здоровья обучающихся, так и на создание условий для формирования психологического и социального здоровья. Именно школа является тем социальным институтом, который призван на деле защищать права, свободу и достоинства каждого ребенка, осуществлять его психолого-педагогическое сопровождение в противоречивом процессе личностного и социального развития и становления.

Для того, чтобы помочь классным руководителям и воспитателям справиться с задачей воспитания гармоничной и социально адаптированной личности в штатное расписание образовательных учреждений были введены ставки социального педагога и психолога. Специалистами сформирована система выявления и учета, корректировки базы данных обучающихся по социальным группам, составлен социальный паспорт школы (см. приложение).

На каждого воспитанника нашей школы заведены дневники наблюдения, в которых фиксируются особенности психической деятельности, эмоционально - волевой сферы, фиксируются изменения в процессе обучения, этапы развития, результаты коррекционной работы специалистов с ребенком.
На детей-инвалидов заполнен пакет документов узкими специалистами: врач-психоневролог, логопед, дефектолог, социальный педагог, психолог, после чего на ПМПКа вырабатывается программа индивидуального сопровождения учащегося.

Воспитательная работа в школе ориентирована на личностное, нравственное и этическое развитие учащихся на основе неповрежденных природных способностей, создания в школе обстановки социальной и психологической защищенности, содружества на основе совместной деятельности.
Согласно общешкольному плану проводятся декады правового, нравственного, этического, экологического и патриотического воспитания. В рамках данной работы в школу приглашаются специалисты различных учреждений, организуются встречи учащихся с ними с целью расширения кругозора школьников, в целях успешной социализации и профориентации. Воспитательная работа планируется блоками, в центре внимания которых деятельность, являющаяся направляющей в развитии детей и способствующая успешной коррекции их поведенческих реакций и формированию жизненных ценностей.

Стр. 1234